Logo

    Помимо новой эмблемы у Киа К5 появился дополнительный ярко-красный цвет кузова
    Мини рестайлинг 2022 модельного года сменил прежний овал логотипа на буквенный лейбл

    Высокая популярность, привлекательные комплектации и цены не способствуют проведению масштабной модернизации Киа К5 2022 модельного года. В результате проведенный мини рестайлинг нового кузова включил в себя лишь видоизмененную эмблему, вслед за Рио, и добавил оттенки Runway Red (на фото) и Steel Grey. Технические характеристики оставлены без изменений, зато оснащение комплектаций обогащено. Особенно это касается базовой версии Classic за минимальную цену.

    Новый кузов

    До России Kia K5 в новом кузове добралась в прошлом году, именно поэтому рестайлинг 2022 носит столь незначительный характер. Модель сменила собой седан Optima, который к тому моменту насчитывал 4 поколения, а начиная с третьего именовался как К5 у себя на родине в Южной Корее и Китае. Теперь же по всему миру популярная «четырехдверка» будет продаваться под глобальным именем. Ближайшим родственником считается Hyundai Sonata.

    Создатели именуют тип кузова как «фастбек-седан»
    Комплектации и цены нового Kia K5 сделали большой шаг вперед

    Дизайн

    Если Киа К5 2022 года изменилась незначительно, то при смене поколений произошла небольшая революция, а новый кузов стал именоваться «фастбек-седаном». Дизайн передней части создатели именуют «Tiger Nose Evolution». Трехмерный эффект создают хитросплетения решетки радиатора, вдохновленной кожей акулы и сложным рисунком светодиодных фар. Примечательна хромированная полоса, проходящая по периметру остекления и соединяющая правый и левый борта. Сзади всё выглядит более традиционно и сдобрено имитациями выхлопа и диффузора. Главный конкурент Тойота Камри в этом плане честнее и скромнее: одна настоящая выхлопная труба у модификаций с «четверками» и две по краям у вариантов с V6.

    Корейские дизайнеры уверяют, что структура решетки радиатора навеяна кожей акулы
    Технические характеристики на некоторых рынках предусматривают полный привод и турбодвигатели

    Салон

    Дизайн салона K5 сохранил двухуровневую архитектуру, но приобрел 2 десятидюймовых экрана для виртуальной панели приборов и мультимедиа комплекса. Последняя способна поддерживать сразу два смартфона, деля свой дисплей пополам, и радовать: шумом леса, моря, журчанием воды, хрустом снега и треском камина для «релакса». В базовой комплектации сохранен традиционный стрелочный инструментарий с TFT-экраном на 4,2 дюйма посередине. По сравнению с Оптимой заметно улучшена обзорность. Без доплаты к цене на седан Kia 2022 года в вариантах GT-line можно заказать пакет Red с красной отделкой интерьера.

    Передняя панель сохранила двухъярусную архитектуру
    Мультимедиа комплекс способен работать с двумя смартфонами сразу
    Простор задних пассажиров полностью соответствует классу автомобиля

    Багажник

    Емкость багажного отделения К5 составляет 510 литров, что является нормой в данном классе автомобилей. При этом объем указан при наличии полноразмерного колеса в подполье багажника. Сохранена и возможность складывания спинок заднего дивана с ограниченным, по корейской традиции, проемом для длинномеров. Также можно разблокировать замок крышки грузового отсека Киа, но не взмахом ноги, как сделано у некоторых конкурентов, а путем некоторого нахождения вблизи для распознавания ключа. Вывод: без надобности позади лучше не ошиваться.

    Объем багажника составляет 510 литров, а сложенные спинки образуют зауженный проем

    Комплектации и цены

    Совсем недавно комплектации и цены Kia K5 подверглись некоторым корректировкам. Для 2022 модельного года часть оснащения старших версий досталась младшим вариантам. Однако названия исполнений и их количество не изменились. На выбор по-прежнему доступны 7 комплектаций, а технические характеристики предусматривают 2 двигателя, 6-ти и 8-ступенчатые автоматические коробки передач. Общее количество, с учетом разных силовых агрегатов, достигает десяти.

    Classic и Comfort

    Начальный Classic ценой 1 774 900 рублей способен порадовать: 2-зонным климат-контролем, мультимедиа системой с сенсорным экраном, камерой заднего вида, электрическими стеклоподъемниками, подогревом передних сидений и зеркал заднего вида с сервоприводом, регулировками рулевой колонки и водительского кресла по высоте, складным в пропорции 60/40 задним диваном и алюминиевыми дисками колес. На активную и пассивную безопасность работают: 6 подушек, ESP, датчик давления в шинах, светодиодные фары, помощник старта в гору, телефонный hands free и bluetooth. Комплектация Comfort дополнительно наделяет Киа К5 2022 парктроником, обогревами лобового стекла и руля, дефлекторами обдува пассажиров второго ряда и «противотуманками».

    Luxe и Style

    Исполнение Luxe (см. таблицы) пополняется: кожаной отделкой салона, запуском двигателя кнопкой, автоматическим стояночным тормозом и электрической регулировкой водительского кресла. Вариант K5 Style примечателен: подогревом заднего дивана, телематическими сервисами Kia Connect, навигационным комплексом и аудиосистемой BOSE с 12 динамиками, включая сабвуфер. За доплату к цене обеих версий предлагается более мощный мотор 2.5.

    Prestige и GT Line

    Следующая по списку комплектация Prestige получает в свое распоряжение: сервоприводы регулировок передних сидений с запоминанием параметров, 4 камеры кругового обзора и систему безопасного выхода (SEA). В Kia K5 GT Line появляется: вентиляция кресел, панорамная крыша с люком, виртуальная панель приборов, амбиентная подсветка интерьера, увеличенные 18-дюймовые колесные диски, решетка радиатора и передний бампер в спортивном стиле, спойлер на крышке багажника, черные стойки кузова и отделка потолка, алюминиевые накладки на педали и пороги, а также подрулевые лепестки переключения передач. Флагманский GT Line+ дополнен: адаптивными круиз-контролем и фарами, проектором показаний на лобовое стекло, системами рядности движения и предотвращения столкновений, мониторингом усталости водителя.

    Технические характеристики

    Корейский седан Киа К5 построен на платформе N3 и относится к автомобилям среднего класса «D+». Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson, а сзади установлена многорычажная конструкция шасси. На зарубежных рынках доступны полноприводные модификации и турбодвигатели большей мощности, а в Китае – длиннобазная модификация.

    Габаритные размеры и клиренс

    По сравнению с предшествующей Оптимой, габаритные размеры K5 изменились до 4905 (+50) х 1860 (+25) х 1445 (-20) мм. Колесная база достигла 2850 (+45) мм, но ввиду уменьшенной высоты автомобиля серьезной прибавки пространства для пассажиров второго ряда не случилось. Зато приземистость силуэта благотворно сказывается на динамичности облика. Клиренс сохранил величину дорожного просвета и по-прежнему составляет 155 мм.

    Двигатели и трансмиссии

    Оба атмосферных двигателя Kia K5 относятся к семейству Smartstream, но есть отличия. Помимо рабочего объема агрегаты отличаются системой питания. Базовый мотор 2.0 относится к серии Nu и обладает распределенным впрыском, мощность составляет 150 сил, а крутящий момент – 192 Нм. Флагманский для России двигатель 2.5 считается новым и называется Theta III. Ключевой особенностью считается комбинированный впрыск. Отдача составляет 194 л.с. и 246 Нм. Производитель допускает использование 92-го бензина, но рекомендует заправляться 95-ым. Более слабая модификация дружит с 6-ступенчатым автоматом, а топовый вариант – с 8-скоростной трансмиссией.

    Флагманский мотор 2.5 MPI обладает комбинированным впрыском
    Базовый двигатель GDI имеет более простой распределенный впрыск

    Динамика и экономичность

    Технические характеристики начальной 2-литровой модификации Киа К5 2022 года сообщают о 10,6 секундах разгона до сотни, 200 км/ч максимальной скорости и 7,2 литра среднего расхода топлива. Динамика флагманской версии ожидаемо лучше и фиксирует 8,6 секунды и 210 км/ч. Благодаря комбинированному впрыску бензина, выигрывает экономичность, фиксируя 7,1 литра среднего потребления на 100 км.

    Управляемость и проходимость

    Модель в новом кузове не относится к категории driver’s car, и управляемость Kia K5 не назвать азартной. Тем не менее шасси настроено весьма безопасно и не требует лишнего напряжения ни в городе, ни на трассе. Активных водителей может расстроить искусственное реактивное усилие на руле.

    Говорить о проходимости уместно при наличии полного привода, но локальная сборка в Калининграде не рассчитана на такие модификации. Электроника предусматривает лишь ассистента старта при движении в гору. Не стоит также забывать о том, что трансмиссия 4 х 4 оставляет значение дорожного просвета без изменений.

    Безопасность

    Российские К5 2022 могут предложить до 7 подушек безопасности, которые включают в себя фронтальные, передние боковые, водительскую коленную и надувные шторки для обоих рядов сидений. К сожалению, новое поколение не проходило независимых краш-тестов Euro NCAP, но предыдущая Оптима заработала максимальные 5 звезд. Известно лишь, что текущая версия Киа получила усиленный кузов с увеличенным до 21 (+5) шт. количеством горячештампованных элементов. Подобная мера работает на повышение пассивной безопасности при авариях с малым перекрытием.

    Число горячештампованых элементов увеличено до 21

    Плюсы и минусы

    Главным плюсом новой Kia K5 можно назвать сочетание относительно доступных цен и яркого динамичного дизайна. Причем последнее относится не только ко внешности, но и к интерьеру с выверенной эргономикой. Качество отделочных материалов со сменой генераций также подверглось улучшению.

    Однако если подходить к модели с жесткими требованиями бизнес-класса, то уровень предлагаемого комфорта, а это прежде всего плавность хода подвески и шумоизоляция, то корейский седан выглядит довольно заурядно, что и можно причислить к основному минусу автомобиля.

    Конкуренты

    Toyota Camry

    Mazda 6

    Hyundai Sonata

    Kia Optima

    Дата выхода

    Не прошло и двух лет с момента дебюта Киа К5 у себя на родине в Южной Корее. До России новая модель добралась прошлым летом, ну а дата выхода версии 2022 модельного года состоялась в октябре. Корейская «пятерка» локализована и собирается на калининградском заводе Автотор, что позволяет удерживать соотношение комплектаций и цен на самом привлекательном уровне. По итогам полугодия седан приглянулся 15 276 покупателям и впервые обогнал основного конкурента Камри.

    История модели

    За свою историю модель успела сменить пять поколений. Последняя версия Kia получила глобальное обозначение K5 вместо прежнего Optima в России. Кроме того, на разных рынках седан продавался под названиями Magentis и Lotze.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Classic Comfort Luxe Style Prestige GT-line GT-line+
    Минимальная цена, рублей 1 774 900 1 879 900 1 964 900 2 094 900 2 134 900 2 429 900 2 529 900
    Автоматический стояночный тормоз нет нет + + + + +
    Адаптивные фары нет нет нет нет нет нет +
    Адаптивный круиз-контроль нет нет нет нет нет нет +
    Аудиосистема премиум-класса нет нет нет + + + +
    Вентиляция сидений нет нет нет нет нет + +
    Датчик давления в шинах + + + + + + +
    Датчик дождя нет + + + + + +
    Датчик света + + + + + + +
    ДУ центрального замка + + + + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + + + + +
    Запуск двигателя кнопкой нет нет + + + + +
    Камера заднего вида + + + + + + +
    Климат-контроль + + + + + + +
    Кожаный салон нет нет + + + + +
    Количество подушек безопасности 6 6 6 7 6 7 7
    Круиз-контроль + + + + + + +
    Легкосплавные диски + + + + + + +
    Люк в крыше нет нет нет нет нет + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет + + + + + +
    Обогрев зеркал + + + + + + +
    Панорамная стеклянная крыша нет нет нет нет нет + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto + + + + + + +
    Подогрев руля нет + + + + + +
    Подогрев сидений + + + + + + +
    Противотуманные фары нет + + + + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + + + + +
    Светодиодные фары + + + + + + +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет нет нет + + +
    Система помощи при трогании в гору + + + + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + + + + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция опция опция опция
    Штатная навигационная система нет нет нет + + + +
    Штатный парктроник нет + + + + + +
    Электропривод передних сидений с памятью нет нет нет нет + + +
    Электропривод сиденья водителя нет нет + + + + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + + + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Classic 2.0 AT 1 774 900 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    Comfort 2.0 AT 1 879 900 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    Luxe 2.0 AT 1 964 900 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    Style 2.0 AT 2 094 900 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    Prestige 2.0 AT 2 134 900 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    Luxe 2.5 AT 2 154 900 бензиновый 2.5 194 передний автоматическая (8)
    Style 2.5 AT 2 284 900 бензиновый 2.5 194 передний автоматическая (8)
    Prestige 2.5 AT 2 324 900 бензиновый 2.5 194 передний автоматическая (8)
    GT-line 2.5 AT 2 429 900 бензиновый 2.5 194 передний автоматическая (8)
    GT-line+ 2.5 AT 2 529 900 бензиновый 2.5 194 передний автоматическая (8)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Артём Понамарев 20 октября 2021, 11:52 # 0
      Новый К5 выглядит просто супер! В жизни, кстати, намного красивее, чем на фото. Все бы хорошо, но вот отжечь на нем особо не получится. Мощность 2,5-литрового атмосферника для такой болванки явно маловата. Машина пользуется популяностью, ну и дали бы народу заряженную версию, лошадей так на 249 хотя бы. И про старперов забыли: где дизель?!
      1. Юрий Базин 20 октября 2021, 20:12 # 0
        Наладили бы в России выпуск полноприводных версий Киа К5, которые есть на зарубежных рынках. Вот это было бы действительно круто, ведь у Тойоты Камри подобного варианта нет.
        1. Роман Вездеходов 20 октября 2021, 22:39 # 0
          Полный привод для легковых авто в России — это фиаско, братан. По крайней мере для всех легковушек ниже бизнес-класса. И хотя статистика продаж в России за 2020 год «рисует» для классов E+ (бизнес-класс) и F+ (представительский класс) 71% и 91% полноприводных версий соответственно, это продиктовано далеко не их популярностью. Либо их просто нет (так задумано), либо ценник такой, что версия с полным приводом на его фоне просто теряется.
          В стане кроссоверов ситуация похожая: чем выше класс (D+ и E+), тем процент полного привода выше (83% и 99%). А в бюджетных (B+ и С+) процент полноприводных версий постоянно снижается: всё больше покупают монопривод, а производители всё больше расширяют их модельный ряд.

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.