Новый кузов
Популярной модели отмерено ещё 4 года конвейерной жизни, и Лада Веста 2022 пережила плановый рестайлинг. Ну а модель в новом кузове следующего поколения перейдет на глобальное модульное шасси CMF-B, известное по другим автомобилям концерна Renault-Nissan. Кроме того, у текущего исполнения коррекции подвергнутся комплектации и цены, связанные с улучшением оборудования, особенно в плане электронного хозяйства. А вот технические характеристики оставят без изменений, если не считать появления в семействе версии Спорт с кузовом универсал. Дата выхода обновленной модели состоялась в феврале этого года.
Внешность
Для успешной борьбы с конкурентами облику Lada Vesta 2022 добавили солидности. Опубликованные фото говорят о том, что изменениям подвергнутся: решетка радиатора, оптика, передние и задние бамперы. В дорогих комплектациях появятся светодиодные фары и задние фонари. Можно получить колесные диски нового дизайна. Только так можно противостоять соперникам в лице Volkswagen Polo/Skoda Rapid и Hyundai Solaris/Kia Rio.
Салон
Рестайлинг Лады Веста 2022 года сделает её первым российским автомобилем с виртуальной панелью приборов. Помимо этого, за дополнительную цену можно будет заполучить новый сенсорный экран приборов больших размеров и выполненный в портретном формате, когда высота превышает ширину. Естественно, будет сделан упор на улучшении качества отделочных материалов и усилении шумоизоляции салонов седанов, универсалов и их вариаций Кросс с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по периметру.
Причины отказа от российской платформы
Совсем недавно был обнародован будущий план развития концерна Renault-Nissan, где будущая Lada Vesta с новым кузовом переедет на платформу CMF-B. Подобный шаг обусловлен исключительно желанием повысить унификацию доступных моделей, имеющих по сути схожие шасси с подвеской McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади. Данное событие положительным образом скажется на себестоимости разработки, а значит и на ценах конечного продукта. К слову, у АвтоВАЗа уже есть подобный опыт, ведь хорошо знакомый всем Ларгус является ничем иным, как Рено Логан универсал первого поколения. Теперь же отечественный производитель максимально сблизится с маркой Дачия.
Комплектации и цены
На рестайлинговую модель комплектации и цены Лада Веста 2022 будут объявлены ближе к старту продаж. Сейчас для седана предусмотрено 5 базовых уровней исполнений. Технические характеристики предусматривают отечественный силовой агрегат в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо французско-японский двигатель с обозначением H4M и вариатором. Подобное разнообразие позволяет получить на выходе 10 разнообразных версий, отличающихся составом оснащения и паспортными данными.
Classic
Начальная комплектация Classic ценой 783 900 рублей предусматривает у Lada только базовый мотор с механикой. Предлагаемое оснащение включает в себя: передние электрические стеклоподъемники, подогрев сидений и зеркал заднего вида с сервоприводом, бортовой компьютер, дистанционное управление центральным замком, регулировку руля с усилителем и складной в пропорции 60/40 задний диван. Активная и пассивная безопасность Весты возложена на фронтальные подушки, систему стабилизации и помощника старта в гору.
Comfort и Comfort EnjoY Pro
Далее по списку (см. таблицы) следует вариант Comfort, который пополняется: кондиционером, фирменной автомагнитолой с MP3, регулировкой кресла водителя по высоте, круиз-контролем, парктроником, телефонным hands free и bluetooth. Версия Vesta Comfort EnjoY Pro отличается наличием штатной мультимедиа системы с 8-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto, а также мультифункциональным рулевым колесом. За дополнительную цену для Лады предлагается бесступенчатая трансмиссия.
Luxe EnjoY Pro и Exclusive
Следующей в табели о рангах расположилась комплектация Luxe EnjoY Pro, которая способна порадовать такими приятными вещами, как климат-контроль, задние электрические стеклоподъемники, датчики дождя и света, противотуманные фары, боковые подушки безопасности и 15-дюймовые алюминиевые диски колес. Флагманская Лада Веста в исполнении Exclusive щеголяет: комбинированной (ткань/экокожа) обивкой сидений, накладками на педалях, насадкой на выхлопную трубу, спойлером, текстильными ковриками, амбиентной подсветкой салона, черными корпусами наружных зеркал с механизмом складывания, розеткой USB для пассажиров второго ряда и увеличенными до 16 дюймов колесами. Лакокрасочное покрытие кузова эмалью с эффектом «металлик» оплачивается отдельно, независимо от статуса версии.
Технические характеристики
Как уже говорилось выше, технические характеристики обновленной Lada Vesta 2022 года не претерпят изменений. Для седана по-прежнему будут доступны 2 двигателя. Отечественный силовой агрегат рабочим объемом 1,6 литра с 16-клапанной головкой блока развивает 106 сил. За дополнительную стоимость предлагается импортный мотор аналогичной конструкции и литража, но мощностью 113 л.с. и в союзе с вариатором. Примечательно, что в спецификации Ниссана данный двигатель имеет фирменное обозначение HR16DE, а у Рено именуется как H4M. Российская «четверка» 1.8 (122 л.с.) входит в комплектацию версий Кросс или в форсированном 145-сильном варианте применяется на модификации Спорт.
Паспортные данные
У начальной Весты с 5-скоростной механической коробкой передач паспортные данные сообщают об 11,8 секунды разгона до сотни, 178 км/ч максимальной скорости и 6,9 литра среднего расхода топлива на 100 км. Лада с бесступенчатой трансмиссией разменивает первую сотню на спидометре за 11,3 секунды, однако значительные потери мощности в вариаторе не позволяют развить более 175 км/ч, да и потребление бензина достигает 7,1 литра.
Конкуренты
Для базовой Lada Vesta с кузовом седан ценой от 783 900 рублей наиболее грозным соперником является Renault Logan, который на 50 тысяч дешевле. За подобную доступность придется расплачиваться вялой динамикой слабосильного мотора и бедностью комплектации. Более новые модели в лице KIA Rio и Skoda Rapid дороже примерно на 200 тысяч. При этом кореянка предложит кондиционер, а чешка – мультимедиа систему с сенсорным дисплеем. Можно сэкономить на транспортном налоге, ведь поголовье лошадей под капотом этой пары не превышает планки в 100 сил.
Дата выхода
Озвученная для рестайлинговой Лады Веста дата выхода намечена на март 2022 года. Новый облик кузова и салона станут последней серьезной модернизацией модели. Ведь следующее поколение перейдет на общекорпоративную платформу CMF-B и максимально сблизится с брендом Дачия, а Рено Логан, встав на ступень выше, превратится в Талиант с соответствующими корректировками комплектаций и цен.
Статистика продаж
По итогам полугодия статистика продаж Лады улучшилась до 200 219 (+51%) штук, что выше среднего 37-процентного показателя по автомобильному рынку России. Бестселлером считается семейство Гранта, нашедшее 71 208 (+43%) покупателей. Весты всех мастей приглянулись 57 031 (+34%) будущему владельцу, заняв вторую ступень абсолютного рейтинга. Пережив модернизацию и смену имен, пара Нив под названиями Легенд и Тревел показали в сумме 55-процентный рост и разошлись тиражом 30 108 экземпляров. Универсал Ларгус (21 053 шт.) также обновился и продемонстрировал положительную динамику 36%. Кроссовер XRAY, несмотря на внушительную 60-процентную прибавку, занял последнее место с показателем 13 882 машины.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Classic | Comfort | Comfort EnjoY Pro | Luxe EnjoY Pro | Exclusive |
---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 783 900 | 844 900 | 916 900 | 967 900 | 1 023 900 |
Бортовой компьютер | + | + | + | + | + |
Датчик дождя | нет | нет | нет | + | + |
Датчик света | нет | нет | нет | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | нет | нет | нет | + | + |
Камера заднего вида | нет | нет | нет | нет | нет |
Климат-контроль | нет | нет | нет | + | + |
Количество подушек безопасности | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 |
Кондиционер | нет | + | + | + | + |
Круиз-контроль | нет | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | нет | нет | нет | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | нет | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay и Android Auto | нет | нет | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | нет | нет | нет | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | нет | + | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | нет | + | + | + | + |
Усилитель руля | + | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | опция | опция |
Центральный замок | + | + | + | + | + |
Штатная аудиосистема с MP3 | нет | + | + | + | + |
Штатный парктроник | нет | + | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Classic MT | 783 900 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Comfort MT | 844 900 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Comfort EnjoY Pro MT | 916 900 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Luxe EnjoY Pro MT | 967 900 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Comfort EnjoY Pro CVT | 1 011 900 | бензиновый 1.6 | 113 | передний | вариатор |
Exclusive MT | 1 023 900 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Luxe EnjoY Pro CVT | 1 062 900 | бензиновый 1.6 | 113 | передний | вариатор |
Exclusive CVT | 1 118 900 | бензиновый 1.6 | 113 | передний | вариатор |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.